Дневничок одной мамы

Добро пожаловать ко мне в гости!
Здесь вы сможете почитать записки молодой мамы о себе, о детях, о работе, творчестве и жизни.

вторник, 7 января 2014 г.

Кофе с кексами

Я просто обожаю хороший кофе, поэтому не представляю жизни без любимой кофеварки и утреннего эспрессо или капучино. А ещё я периодически фотографирую утренние натюрморты (но об этом я как-нибудь потом напишу подробнее, а пока просто прилагаю фото). 
Конечно, кофе приятно пить и просто так, но немного приятнее с конфеткой или печенькой. Вот только в связи с тем, что дома обитает маленькая Вика, конфетки я стараюсь демонстрировать пореже. А вот печенье и кексы я частенько пеку сама.

Особенно часто делаю кексы. Причем, как такового рецепта у меня нет. Главное - чтобы было хотя бы одно яйцо и мука. Впрочем, муку можно заменить и манной крупой, хлопьями или детской кашей. Ещё желательно, чтобы было немного сахара, а также сода с уксусом, лимонным соком, лимонной кислотой или чем-то кисленьким. Коль скоро в доме нет соды, заменяю ее на быстрые дрожжи, или на минералку, или на квас, или на пиво (появляется иногда в доме после прихода гостей, не осиливших то, что принесли), или на коньяк либо ром (то или другое обычно имеется в наличии для кулинарных целей). 

Итак, я вилкой взбиваю яйцо либо яйца с добавлением сахара, добавляю при желании и наличии в холодильнике масло (сливочное, растительное или маргарин в количестве не большем по объёму, чем яйца), могу добавить кефир, сметану или молоко, иногда добавляю тёртые овощи либо фрукты. Иногда ничего не добавляю, получается бисквитное тесто. Затем беру в руки миксер и, постепенно взбивая смесь, добавляю муку. Консистенция теста может быть разной, иногда оно напоминает жидкую сметану, а иногда тоже сметану, но густую. В конце добавляю немного соды с лимонным соком и наполнители, если они есть. В качестве наполнителей подойдёт шоколад, какао, изюм, орешки, m&m's, цукаты, кокосовая стружка, цедра или что-то другое. 

Тесто я заливаю либо в большую форму (вместо неё у меня используются тефалевские сковородки или кастрюли со съёмной ручкой), либо в маленькие формочки, либо в одноразовые бумажные, вставив для прочности одну в другую. В бумажных мне нравится больше всего, причем исключительно из-за внешнего вида готовых кексов.

Далее в зависимости от размера формочек мне нужно подождать от 10 до 25 минут, и можно пить кофе с кексом.

Если совсем не хочется ждать, я ставлю тесто, вылитое в стеклянную посуду в микроволновку. Кекс выходит пышнее, но без румяного верха. Зато всего за пару минут.

Главный принцип в данном случае - не бояться импровизации. Испортить тесто очень сложно. Кексики получаются почти у всех.

Для тех же, кому обязательно нужен рецепт, попробуйте такой:

Нам понадобится:
  • 2 яйца;
  • чашка сахара или чуть меньше;
  • 100 граммов масла или маргарина;
  • сода и лимонная кислота (по чайной ложке без верха);
  • мука - 1,5 чашки (тесто должно быть, как очень густая сметана). 
Можно добавить по вкусу какао, корицу, имбирь и кусочки шоколада, но можно ничего не добавлять или придумать что-то своё.
Белки яиц отделяем от желтков и взбиваем с сахаром, затем подмешиваем желтки, добавляем масло и продолжаем взбивать, постепенно засыпая муку и прочие ингредиенты.
Тесто готово. Раскладываем его по формочкам (у нас получилось 6 штук больших порционных кексиков) или заливаем в большую форму. Выпекать около 15 минут при 200-220 градусах.
Всё готово. Можно есть. Приятного аппетита!

А это вам видео-рецептик с YouTube для вдохновения:


Комментариев нет:

Отправить комментарий